"Скут-долгожитель": подсказки райдерам

Чистота — залог здоровья!

Мало кто получает удовольствие от мытья двухколесных друзей, но делать это крайне важно. Катание на трюковом самокате в слякотную погоду пагубно сказывается на многих компонентах, но кто следует этим рекомендациям? Поэтому после «грязной» катки помойте своего любимца, и если делать это каждый раз, рабочий процесс будет отнимать 5-10 минут.

Орудия труда: вода, губка, сухая чистая тряпка. Влажной губкой протрите руль, деку и колеса скута. Придется чуток попотеть, чтобы убрать загрязнения вокруг стикеров и наждака. После удалите оставшуюся влагу сухой тряпкой — это убережет запчасти от появления ржавчины.

Во время «банных процедур» внимательно осматривайте своего коня на предмет возможных повреждений и износа. «Квадратные» колеса и порванные грипсы лучше менять сразу — это ваш личный комфорт и безопасность. Любые трещины и деформации требуют пристального изучения. Если трещина образовалась в месте сварки, стоит задуматься о скорой покупке детали, но, естественно, только в том случае, когда истек гарантийный срок службы. Интернет-магазин Scoot.com.ua предоставляет один год гарантии на самокаты.

Совет: чтобы удалить мусор, накопившийся между спицами колес или под тормозом, используйте старую зубную щетку (лучше детскую с маленькой щетиной).

Смазка важна для суставов

Чтобы сохранить мягкий, беззвучный ход вашего скута, обзаведитесь смазочным материалом и, конечно, хоть периодически используйте его. Частота профилактических работ зависит от условий хранения и эксплуатации самоката. Главные враги подшипников в колесах и рулевой системе — катание на трюковом самокате в дождливую погоду и «ночёвки» под открытым небом.

О том, что подшипники нуждаются в замене, вы узнаете с появлением нехарактерных звуков: скрежет, скрип, усиленное трение. Помните, что подшипники относятся к категории расходных компонентов и не подлежат замене в рамках гарантии. Для обслуживания рекомендуем использовать пластичные смазки на литиевой основе, наверняка, есть у каждого автомобилиста в гараже.

Аэрозольные препараты типа WD-40 можно применять исключительно для «обдува» после катки по лужам, поскольку они обладают высокими водоотталкивающими свойствами. ВАЖНО: следите за тем, чтобы смазочный материал не попадал в места сопряжения сердечника колеса с уретаном. Специальный клей, использующийся в производстве колес трюковых самокатов, при контакте с агрессивными смазками теряет свои свойства. В результате может испортиться дорогой компонент вашего скута.

Совет: пружинный тормоз, который «простудился» и начал издавать раздражающие звуки, можно вылечить ингаляцией при помощи WD-40.

Резьбовые соединения

Ваш трюковой самокат имеет ряд резьбовых соединений, которые при катании ослабляются. Следует периодически подтягивать болты на колесах, рулевом зажиме и компрессионной системе — от этого зависит не только продолжительность жизни компонентов скута, но и ваша безопасность.

Проверьте, возможно, руль слегка ушел в сторону от ведущего колеса, тогда следует его отрегулировать и повторно затянуть хомут. Чтобы правильно зажать хомут, соблюдайте простое правило: делайте максимум пол-оборота болта за один раз и переходите к следующему, повторяйте процедуру до полной затяжки. Это удивительно, но достаточно много людей квалифицируют шаткий руль как поломку самоката или даже заводской брак, тогда как в действительности плохо зажат хомут.

Уровень затяжки компрессионной системы, обычно, определяется индивидуально каждым райдером. Важно найти золотую середину между надежной фиксацией и свободным, мягким вращением руля.

Регулярно проверяйте колеса на наличие бокового люфта, особенно, если вы катаетесь с пегами.

Нервные клетки не восстанавливаются!

Многих райдеров можно отнести к эмоциональным людям, которые ради забавы или в приступе гнева способны приложить своего двухколесного коня о твердую поверхность. Берегите нервы, они вам еще пригодятся и сэкономят много денег!

Повреждения, возникшие по причине механического воздействия, не покрываются гарантийными обязательствами производителя.

Самокаты не молодеют

У каждой запчасти трюкового самоката есть свой запас прочности. Вы должны помнить о том, что любая деталь, независимо от стоимости, подвержена естественному износу.

Простой и очень распространенный пример. Трюки с добавлением гринда (скольжение по поверхности нижней частью деки) популярны в виду своей эффектности, но и резко сокращают срок службы изделия. Протертая дека — естественный результат агрессивных скольжений по жесткой поверхности и не рассматривается как гарантийный случай.

Совет: хотите продлить срок службы деки, но не хотите отказываться от гриндов? Используйте специальный воск для натирания деки и поверхности, на которой выполняется трюк. Это позволит минимизировать трение и облегчит выполнение трюков.